Служба школьной медиации

Приказ о создании службы школьной медиации в МАОУ “ЦО №7”

Положение о службе школьной медиации в МАОУ “ЦО №7”

План внедрения проекта “Школьная служба медиации” на 2017 – 2019 гг

Буллинг

Гид по школьной службе примирения: что важно знать родителям о разрешении конфликтов? (скачать)


Школьная служба примирения это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

На встрече выполняются следующие правила

Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

ШСП ( медиации) является объединением учащихся и педагогов, действующей в ОУ на основе добровольческих усилий учащихся

Решения заседаний службы являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения службы в целях реализации которых издается приказ по общеобразовательному учреждению.


Основные цели и задачи ШСП

Целью службы примирения является:

  • распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;
  • помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
  • снижение количества административного реагирования на правонарушения

Задачами службы примирения являются:

  • проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов ситуаций;
  • обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
  • информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации;
  • развитие демократического стиля руководства воспитательным процессом и расширение ученического самоуправления; продолжение работы по созданию позитивного образа ОУ;
  • комплексная диагностика и возможностей и способностей ребёнка;
  •  поддержка личностных качеств и достижений учащихся;
  • помощь и содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;

 Принципы деятельности службы примирения

Деятельность службы примирения ( медиации)основана на следующих принципах:

  • Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
  • Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы не разглашать полученные в ходе программ сведения.
  • Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. (Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.)

 

11924 - приложение